Расшифровка иностранных аббревиатур часто вызывает сложность в понимании. В продажах их в последние годы появилось очень много, пришли они из более передовых стран, имеющих больший опыт в развитии коммерческой функции частных компаний. Одно из ключевых и важнейших является понятие «customer relationship management», которое переводится как управление взаимоотношениями с клиентами.
Цель CRM-программ
У каждого собственника бизнеса или директора компании существует свое видение и образ идеального взаимодействия со своими клиентами. Для организации этого процесса на работу принимаются менеджеры по продажам и ряд других вспомогательных сотрудников.
Конечно, на первых этапах работы компании, когда мало клиентов, можно справляться силами человеческого ресурса. Но с увеличением клиентской базы необходимо внедрять автоматизацию наиболее простых, рутинных задач. А человеческие ресурсы выделять под другие более креативные проекты и направления. Именно в оптимизации занятости коммерческих сотрудников и помогает CRM-система.
Если вы хотите облегчить и повысить эффективность работы вашего отдела продаж, внедряйте CRM. Для того, чтобы определиться с выбором самой программы в первую очередь, сформируйте свое внутреннее техническое задание и потом подбирайте самый выгодный вариант по функционалу и цене.