Скрипты – самая неоднозначная вещь в мире продаж. Кто-то настоятельно советует их использовать и обещает падение продаж ниже нуля, если прямо сегодня не внедрить скрипты. Другие, наоборот, колотя себя кулаком в грудь, рекомендует отказаться от этого раз и навсегда. Мол, клиенты сразу чувствуют, что с ними говорят по шаблону, и уходят от разговора.
Мы согласны с тем, что разговор по скрипту убивает продажу. Когда продавец говорит заученный текст, это сразу слышно. И общаться с ним желание пропадает начисто. Но! Мы убеждены, что разговор с клиентом без подготовки – не менее ужасное преступление против продаж. Согласитесь, вам не доставит удовольствия общение с продавцом, постоянно произносящим «эээ», «нууу», теряющимся от ваших реплик и вообще готовым хлопнуться в обморок, если вы спросите еще хоть что-то.
Поэтому наш совет – подготовить сценарий разговора. Особенно для новичков в продажах. Однако это должен быть не жесткий скрипт, а, скорее, шпаргалка. Такой ход поможет:
- не упускать нить разговора;
- не забыть о ключевых моментах;
- проработать основные возражения клиента.