ABC XYZ АНАЛИЗ ПРОДАЖ
ЧТО ЭТО?

В ходе работы по исследованию продаж можно использовать такие методы, как ABC анализ и XYZ анализ. Применяя их, можно более подробно узнать о прибыльности товаров или услуг и устойчивости спроса на них, оценить объёмы реализации и размеры прибыли.

Также эти методы могут применяться для того, чтобы охарактеризовать не только ассортимент, но и покупателей или даже поставщиков. Чтобы воспользоваться ABC методом, распределите все товары по степени их доли в общем объёме продаж. Всего должно получиться три группы: наиболее востребованные товары — примерно 80% от общего объёма продаж, промежуточные — около 15% от объёма и наименее востребованные — оставшиеся 5% от объёма продаж.

ABC - ТОВАРЫ, НА КОТОРЫХ СТОИТ СОСРЕДОТОЧИТСЬЯ

С помощью ABC анализа можно достичь двух целей: установить товары, на которых стоит сосредоточить максимальные усилия по их продаже, а также тщательно отслеживать их наличие.

Применяя XYZ метод, сначала необходимо определить характер и устойчивость спроса на товары. Должно также получиться три группы: товары с наиболее стабильным и предсказуемым спросом, товары с переменным спросом и товары с эпизодическим и не прогнозируемым спросом. XYZ анализ отлично иллюстрирует степень стабильности продаж того или иного вида товаров и узнать, насколько сезонность или тенденции могут на неё повлиять.