ОФИЦИАЛЬНЫЙ
ПАРТНЕР AMOCRM

БИЗНЕС ЦЕЛЬ ЭТО...

Вне зависимости от того, в какой сфере деятельности вы развиваете свой бизнес, важно уметь ставить перед собой конкретные цели. Существуют определённые принципы постановки целей.

Самый важный момент — ваши цели обязательно должны быть зафиксированы, чтобы вы могли обратиться к ним в любой момент. В первую очередь определите главную миссию своего бизнеса.

Отталкиваясь от неё, вы уже можете начать формировать план поэтапного достижения целей, чтобы соответствовать этой миссии. Помните о том, что каждая цель должна обладать рядом характеристик.

СТАВЬТЕ ЦЕЛИ ПО МЕТОДИКЕ СМАРТ (SMART)

Цель SMART — это конкретная, измеримая, достижимая, актуальная и ограниченная по времени цель. Также важно помнить, что она должна быть связана с планом действий. Конкретные цели можно измерить, установив целевое число. Целевое число может быть целью само по себе или указывать на прогресс в достижении чего-либо.

Пример: Я хочу получать по 20 новых заявок в день к концу лета. Конкретная цель: к 1 сентября я буду иметь ежедневно по 20 новых заявок. План действий: я буду искать новые источники заявок пока они мне не будут стабильно приносить минимум 20 новых заявок в день.

Еще раз подробнее:

Во-первых, цель должна быть конкретной, а не расплывчатой. «Расширить свой бизнес» — это неясная формулировка, «выйти на новые рынки в Москве и Санкт-Петербурге» — более чёткая цель.

Во-вторых, её достижение должно быть запланировано на конкретное время. Представьте, что цели — это точки на прямой развития вашего бизнеса. В определённое время вы обязаны находиться в одной из этих точек.

В-третьих, цель должна иметь измеримое выражение, например, в рублях или процентах.

И в-четвёртых, она обязательно должна быть достижимой, так как нет смысла стремиться к нереальным успехам. При первой же неудаче вы потеряете всю мотивацию, и будет сложнее взять себя в руки и начать всё сначала.