Одним из наиболее современных и действенных методов постановки целей является принцип SMART. Работая с ним, вы оцениваете свои цели по пяти характеристикам, которые зашифрованы в первых буквах его названия.
Первая характеристика — specific, то есть, конкретность. Чем отчётливее ваша цель, тем яснее становятся ваши пути и способы её достижения.
Вторая характеристика — measurable, или измеримость. Измерять нужно результаты достижения цели: в рублях, в количестве закрытых сделок или новых клиентов.
Следующая характеристика attainable означает, что достижение цели в принципе может быть реальным. Сколько бы усилий бы вы не потратили на попытку приблизиться к недостижимой цели, вы только зря потратите драгоценное время и потеряете всю мотивацию. А заодно с ней, возможно, и часть своей команды.