ОФИЦИАЛЬНЫЙ
ПАРТНЕР AMOCRM

ЦЕЛИ ПО СМАРТ - ПРИМЕРЫ

SMART — это модель описания цели и характеристик, по которым её можно измерить. Каждая буква в этой аббревиатуре означает одну из пяти критериев. «S» или «Specific» обозначает конкретность цели и её актуальность для компании.

Примером конкретной цели может быть определённое количество сделок, план по вхождению в новую конкретную нишу и другие. «M» или «Measurable» значит то, что результаты достижения этой цели измеримы в определённом виде.

Как правило, это какое-либо число, например, размер чистой прибыли за нужный период времени или количество проводимых отдельным менеджером активностей в месяц. Буква «A» расшифровывается как «Achievable», это значит, что достижимость этой цели обязательно должна быть реальной.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ ЦЕЛЬ ПОСТАВЛЕННУЮ ПО СМАРТ

Если вы представляете начинающую компанию в своей отрасли, то цель захвата более половины рынка за полгода не будет считаться достижимой. Критерий «R», то есть «Relevant», отражает степень согласованности между отделами компании и её сотрудниками.

Цель должна быть поставлена так, чтобы каждый понимал её важность для роста компании в целом. Последняя буква «T» означает «Time bound» или измеримость цели во времени. Согласно этому критерию, каждая цель должна иметь срок, к которому должен быть получен конкретный результат.