Будьте настойчивы. Если ребенок на что-то нацелился, он будет думать и говорить об этом непрерывно. Устав от неудач, вспомните, как малыш учится ходить. Он постоянно падает, но поднимается и пробует снова. В итоге у него все получится.
Будьте вариативны. Детям постоянно приходится придумывать новую тактику, чтобы добиться желаемого. Поэтому они быстро учатся. Взрослые часто идут проторенной дорожкой, боясь, что шаг влево или вправо приведет к сбою в системе.
Используйте харизму. Беззащитные и милые дети отлично умеют манипулировать взрослыми, как раз за счет этого свойства. Вряд ли продавец вызовет такое же умиление у клиента, как его чадо, но попытаться улучшить контакт за счет коммуникабельности и обаяния надо все же попробовать.
Разберитесь, куда нужно надавить. Ребенок понимает эмоции родителей, поэтому может выпросить шоколадку или игрушку. Выявите слабые места клиента и тогда вы правильно подберете аргументацию к своему предложению.
Торгуйтесь. Если у ребенка что-то не получается, то он пытается пойти на компромисс. Может, например, пообещать вне очереди вымыть посуду, если его отпустят погулять. Также нужно поступать продавцу. Если клиент потребовал скидку, то он сможет ее получить, если приобретет "в нагрузку" более дешевый дополнительный продукт.
Будьте энергичным. Маленькие дети очень активны, что выглядит естественно и приятно. Аналогично, бодрый менеджер создает лучшее впечатление, чем его замученный коллега. Найдите то, что даст вам дополнительную энергию.