CRM в последние годы является не роскошью, а необходимостью. Для бизнеса CRM система – это возможность выхода на новый более качественный уровень обслуживания своих клиентов и привлечения новых. Данные цели актуальны и для крупного, и для мелкого бизнеса.
Функции CRM для бизнеса
Для достижения цели по увеличению количества клиентов и роста оборотов, сейчас уже недостаточно одного разговорчивого менеджера. Теперь на смену людям приходит целый ряд важных функций по работе с клиентом:
1) Сбор информации о клиенте. Чем больше, тем лучше. CRM система не имеет ограничений, в нее можно вносить любые данные, не только банальные контакты. Для В2В сферы – это особенно актуально, ведь в срм можно указывать лиц, принимающих решения, описывать структуру деятельности компании, алгоритм выбора поставщика и т.д.
2) Организация работы с лидами. После внесения в систему каждый клиент становится частью воронки продаж. По которой с ним необходимо обязательно пройти этапы запуска. При выполнении этапов процесс движения по воронке происходит автоматически. В случае отказа клиента от работы на одном из этапов, эти данные также фиксируются и подвергаются анализу.
3) Прием и обработка заказов. Все заказы поступают в единую систему, где автоматически обрабатываются, создается счет и вся сопроводительная документация.
4) Организация и контроль процесса планирования продаж. В CRM системе существует отдельный блок планирования, в котором каждый менеджер согласовывает план. Ежедневно по выполнению плана формируется аналитика в виде графиков и таблиц, удобных для быстрого ориентирования. Для руководителей этот инструмент является одним из основных. В оперативном режиме отслеживается динамика выполнения и при отклонении от планов можно оперативно проводить работу с менеджерами для изменения ситуации.