CRM ОНЛАЙН

В больших компаниях внедрение CRM системы не простая задача. Ей часто занимаются ИТ-специалисты и специалисты по бизнес-процессам, так как необходимо было проводить реструктурирование работы отделов продаж. Для небольших же фирм, не имеющих сложных бюрократических процедур внедрение срм системы может проходить в разы быстрее.

Особенности онлайн срм систем

На данный момент существует выбор простых онлайн CRM, многие из них бесплатны. А первый взгляд кажется, что вряд ли такая хорошая система будет передаваться в пользование бесплатно. Но чаще всего доступ к онлайн срм системе бесплатно предоставляется только нескольким пользователям компании (от 2 до 5). Таким образом эта бесплатная часть по сути является бонусом для нескольких пользователей. В случае если в компании онлайн CRM системой будут пользоваться не более 10 человек такое решение будет очень выгодным.

Главное преимущество онлайн систем в том, что не требуется программное внедрение. Нужно только зарегистрироваться и начать работу – заводить пользователей и управлять клиентской базой.

Функционал бесплатных онлайн CRM систем
Чаще всего такие программы имеют очень скудный функционал, точнее их бесплатные версии. В бесплатной версии вы сможете:
- Вести учет клиентов и информации о них;
- Ставить задачи сотрудникам в привязке к клиентам или общего формата;
- Отслеживать последовательность выполнения задач и сохранять историю.

На этом бесплатные онлайн CRM системы обычно заканчиваются. Естественно об интеграциях с другими программами, почтой и мессенджерами стоит говорить только при выборе платной функции.

Данный формат программы подойдет компаниям, которые находятся на старте и еще не имеют ресурсов на приобретение дорогостоящего ПО. Поэтому начинать стоит как раз с онлайн ресурса, потому что он позволит на первых этапах организации продаж внедрять управляемость системой.

С помощью срм вы сможете сэкономить ресурсы и временные, и человеческие. Такие системы доступны к работе с компьютера или с другого гаджета, что на первых этапах развития бизнеса позволит собственнику оперативно проводить мониторинг за своими менеджерами. Даже простая система будет лучшим решением, чем отсутствие автоматизации и перекладывание полной ответственности за работу с клиентами на сотрудников.

В дальнейшем при расширении клиентской базы и увеличения доходов, можно будет задумываться о поэтапном подключении платного функционала, в котором будут предусмотрены более совершенные функции.