CRM-СИСТЕМЫ ЧТО ЭТО?
НА ПРИМЕРАХ

О пользе и многофункциональности CRM можно много говорить, но только на конкретном примере можно увидеть все преимущества, которые получает компания при ее внедрении. В интернете представлено много информации от известных компаний о изменениях, произошедших после внедрения системы.

Виды CRM-систем

При выборе CRM-программ стоит отметить, что существует несколько классификаций:
- По целевому назначению системы: отраслевые и универсальные (подходят для многих сфер);
- По размещению информации: облачные и коробочные (размещение на серверах);
- По функциям: самописные, модульные и т.д.

Наиболее распространенными являются универсальные облачные CRM-программы. К ним относятся АmoCRM, Битрикс24, МЕГАплан, Salesforse, Bpm'online Sales и тд. У всех этих систем есть общие характеристики и универсальные. Так как на рынке сейчас идет активная конкуренция, каждый разработчик регулярно вносит изменения в свою систему, для привлечения внимания большего количества пользователей.


АmoCRM

Входит в топ самых популярных систем в нашей стране. Достаточна проста в использовании с удобным интерфейсом, пользователи могут самостоятельно настраивать нужный функционал. Основные преимущества:
- Структурированная база данных о клиентах и взаимодействии с ними;
- Возможность планировать задачи, сделки, проекты;
- Интеграция с другими программами и телефоном;
- Удобная аналитика по продажам и движения клиента по воронке продаж.


Битрикс 24

Относится к числу полноценных корпоративных порталов. Имеет различные тарифные планы, в том числе и бесплатные. Основные преимущества:
- Возможность организации документооборота;
- Мобильные приложения для различных систем;
- Организация складского учета;
- Синхронизация с электронной почтой и сохранение переписки в системе;


Мегаплан

Корпоративная программа для бизнеса с облачным и коробочным хранилищем данных. Основные преимущества:
- Сохранение данных о клиентах и этапах работы с ними;
- Интеграция с почтой, телефоном и 1С;
- Возможность автоматизации внутреннего менеджмента – постановка и отслеживание выполнения задач.

Как мы видим у ключевых CRM-программ есть как свои сходства, так и отличия. Важно выбирать систему под свои цели, не перегружать ее сложным функционалом, потому что он будет платным. Лучше поэтапно внедрять программу управления взаимоотношениями с клиентами, тестируя самые приоритетные блоки.