CUSTOMER RELATIONSHIP MANAGEMENT ПЕРЕВОД

В последние годы словосочетание CRM звучит в продажах чаще, чем словосочетание «выполнение планов». Чем же эта аббревиатура завоевала такое внимание бизнеса?

CRM (расшифровка с англ. Customer relationship management) – переводится с англ. «управление взаимоотношениями с клиентами». CRM направлена на повышение эффективности работы с клиентской базой, избегание ошибок в организации работы менеджеров и увеличение продаж.

Что же дает CRM менеджерам по продажам и бизнесу?

Если ответить совсем простыми словами, то с помощью программы сотрудники смогут зарабатывать больше и легче. А значит бизнес будет развиваться более быстрыми темпами. По разным исследованиям внедрение срм системы помогает увеличить продажи от 30% до 50% при сохранении того же штата сотрудников, а иногда наоборот даже с уменьшением.

К ключевым параметрам, определяющим значение CRM в работе менеджера по продажам относят:

1) Ускорение подготовки необходимой документации;

2) Увеличение прямого общения с клиентами;

3) Повышение скорости обработки заявок;

4) Увеличение среднего чека;

5) Рост прибыли компании и дохода менеджера.

Кому подходит CRM система?

Владельцы бизнеса часто задаются этим вопросом, ведь внедрение такой программы занимает много времени и требует инвестиций.

CRM подходит: бизнесу, в котором есть отдел продаж, работа которого базируется на звонках, переписке и встречах. Всю историю коммуникации важно сохранять в единой базе данных для совершения клиентами повторных покупок и эффективного привлечения новых. Оптовым компаниям или интернет-магазинам также подходит специальная система, интегрированная с телефонными звонками.

CRM не подходит: розничного бизнеса, в котором нет потребности в построении длительных отношений, продажа происходит по факту контакта. Нет потребности писать или звонить клиенту. Также CRM не подойдет для компаний, работающих с длительными контрактами, заключенными по личным знакомствам. Таких случаях, программ не повлияет на продажу, здесь ключевое значение имеют компетенции и профессионализм продавца.

Система подходит компаниям в которых возникают следующие проблемы:
- Сотрудники забывают о своевременной обработке заявок;
- Необходим комплексный анализ продаж и сбор данных в единой базе;
- Из-за текучки кадров падают продажи, клиенты прорабатываются не эффективно;
- С уходом менеджера, уходит и его клиентская база.

Если вам знакомы эти проблемы, быстрее задумайтесь о внедрении CRM системы для минимизации зависимости от человеческого фактора.

Если хотите узнать, как amoCRM поможет Вашему бизнесу, то просто оставьте заявку на нашем сайте.