Окончательной целью любого бизнеса является получение прибыли. Для достижения цели, необходимо использовать множество инструментов, в том числе улучшение взаимоотношений с заказчиками, с помощью системы СРМ. Проанализируем — для чего нужна CRM система?
В данной программе главной сущностью для ведения бизнеса является клиент и его заявка. Выполнять работу по ведению сразу нескольких заявок в ручную очень сложно, именно поэтому, чтобы помочь руководителям и менеджерам компаний, разработчики создают специальные CRM системы, которые дают возможность автоматизировать контакт заказчиков с менеджерами организаций.
Основной функцией программы считается сбор и хранение данных о заказчиках. В настоящее время грамотное ведение бизнеса является залогом успеха. Имея под рукой полноценные данные о каждом клиенте, можно с легкостью управлять воронкой продаж и тем самым сделать работу более эффективной.
CRM система для отдела продаж
Используя срм можно уменьшить время выполнения рутинной работы. Кроме того, сотрудники компании ведут по воронке продаж клиентов. Владея всей персональной информацией, менеджерам намного легче работать с клиентами. Становится возможным применить эти данные для формирования контакта между клиентами и сотрудниками компаний.
Программы срм можно применить во всех сферах бизнеса, которые занимаются продажами. Руководству компании не приходиться непрерывно контролировать работу менеджеров, потому что CRM позволяет отследить действия любого сотрудника в автоматическом режиме.
В некоторых случаях весь коллектив отдела продаж могут перейти в другую фирму. С собой они могут унести все контактные и персональные данные заказчиков. Однако, работая с CRM системой такого не произойдет, т.к. в системе предусмотрено ограничение прав доступа. Благодаря этому, утечка информации практически невозможна.
Функции программы CRM
Для специалистов предусмотрены следующие функции:
- запись данных заказчиков;
- ведение заявок по воронке продаж;
- создание плана по работе с заказчиками — звонки, сообщения, рассылки, личные встречи, и так далее;
- формирование пространства для хранения личных данных.
Для руководителей предусмотрены следующие функции:
- фиксирование всех источников привлечения клиентов;
- оценка работы отдела продаж и организации в целом;
- анализ всех заявок.
Возможности CRM
Опыт работы с системой показывает, что при ее использовании уровень конкурентоспособности фирмы повышается:
1) увеличение количества продаж — обусловлено тем, что клиенты вовремя получают информацию о товаре, акциях, и так далее;
2) уменьшение количества расходов — программа вычисляет те рекламные каналы, которые привлекают больше клиентов и тем самым снижает лишние расходы компании;
3) рост контроля — система позволяет следить за результативностью работы организации, а база данных сохраняется на фирме, даже в том случае, если менеджер перестанет там работать.