ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

В каждой компании её главным компонентом, приносящую большую часть прибыли, является отдел продаж. Как и все другие отделы, он имеет свои особые функции, нарушение в работе которых может привести к печальным последствиям. Например, одной из таких функций является привлечение потенциальных клиентов или лидов.

Самостоятельный поиск потребителей продукции своей компании ложится на плечи как раз этого отдела. Осуществлять его можно по-разному, в зависимости от целей и имеющихся в распоряжении отдела ресурсов.

Поиск клиентов — это один из первых шагов к продаже. Если в компании нет отдельного подразделения по работе с покупателями, то функцию ведения документов также осуществляет отдел продаж.

ОТДЕЛ ПРОДАЖ ДОЛЖЕН ПРОДАВАТЬ И СЛЕДИТЬ ЗА ЛОЯЛЬНОСТЬЮ КЛИЕНТОВ

В документооборот входят договоры, отчеты, различные финансовые бумаги. Обработку входящих заявок и звонков также проводит отдел продаж или его контакт-центр. А также он может делать и холодные звонки, чтобы связываться и привлекать новых потенциальных клиентов и подготавливать их к превращению в реальных продавцов.

Отдел продаж должен тщательно отслеживать качество предоставляемых услуг и обеспечить их передачу покупателю со всеми нужными документами. А после успешной продажи именно этот отдел должен следить за тем, чтобы лояльность клиента сохранилась на прежнем уровне.