Все CRM-системы обладают основными функциональными возможностями
- Ведение единой клиентской базой с соответствующими данными и корпоративными заметками. Содержит в себе характеристику о каждом клиенте, контактную информацию, потребности и историю покупок клиентов. Вся эта информация содержится в одном месте – карточке клиента, что дает возможность оперативно найти необходимые сведения.
- Взаимодействие между отделами компании: ведение истории контактов и точек соприкосновения с клиентами сотрудников, сотрудников с сотрудниками и отделами. Дает возможность ускоренной передачи информации из одного отдела в другой, тем самым своевременно реагировать на просьбы и требования клиентов.
- Управление продажами. Наверное, самая важная функциональная возможность любой CRM-системы. Позволяет организовать работу между всеми сотрудниками, создать регламент работы с клиентом, разделить процесс продажи на этапы, контроль сроков выполнения и анализ результатов.
- Управление маркетингом. Разделение клиентов по категориям, постановка отличительных меток, анализ активности клиентской базы. Результатом анализа может стать изменений условий системы лояльности для персонального клиента или группы. Также оценка эффективности маркетинговой и рекламной кампании в социальных сетях или рассылки.