Просмотр публичных записей. Нужно через поисковую систему или другим способом найти пресс-релизы и публичную документацию конкурентов. Из них вы можете добыть важную информацию, которая покажет, какие проекты уже реализованы или пока что находятся в планах соперничающих фирм. Также можно определить слабые места конкурирующих решений и даже откровенные "ляпы". Далее стоит подумать, как это можно выгодно для себя обыграть.
Посещение on-line и off-line форумов. Проще всего провести анализ соцсетей и сайта конкурентов. Подписчики компании публикуют там свои проблемы и ожидания. Это поможет вам определить те моменты, которые актуальны прямо сейчас. Реальные (оффлайн) мероприятия также очень полезны. На них вы можете напрямую контактировать с целевой аудиторией. К тому же при личном общении проще вывести потенциального клиента на откровенный разговор.
Использование шпионских инструментов. Эффективность такого оборудования доказано не только Джеймсом Бондом, но и опытом промышленного и торгового шпионажа. Сейчас при наличии таких статистических инструментов, как Yandex Wordstat и Google Trends нарушать закон нет необходимости. Также можно использовать различные браузерные расширения, отслеживающие количество посещений сайтов, сервисы по фиксации рекламных объявлений и другие легальные программные методы. Проанализируйте ваших конкурентов и сделайте еще лучше.