ОФИЦИАЛЬНЫЙ
ПАРТНЕР AMOCRM

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЛОХОГО КЛИЕНТА

Существует такой типаж клиентов, которые могут серьезно портить настроение на протяжении всего общения. Они достают руководство, доводят до белого каления персонал, устраивают истерики, предъявляют завышенные требования и строчат негативные отзывы в сети. Хотя покупатели приносят доход, от таких экземпляров нужно поскорее избавляться.

Вот 4 шага, как с наименьшими потерями это сделать:
Излучайте позитив. Исходящая от вас положительная энергия передастся клиенту, даже если потом последуют плохие новости. Правильная их подача начинается с благодарности за выбор вашей компании для решения своих задач. Нужно сказать что-нибудь в стиле: "Мы очень ценим то, что вы обратились именно в нашу фирму".

Следите за речью. Нельзя допустить оскорбления клиента прямо или косвенно. Не следует произносить: "Вы требуете невозможного", или: "С вами трудно работать". Отверженный покупатель должен пребывать в уверенности, что это он инициатор разрыва отношений. Сообщите ему, что-нибудь в стиле: "Нам очень жаль, что мы не можем выполнить свою работу по вашему заданию".

Сделайте небольшой подарок. Так у несостоявшегося покупателя останется мнение, что вы чувствуете свою вину за случившееся. А у вас будет ощущение, что вы избавились от проблемы максимально быстро и с наименьшими затратами. Например, если вы продаете программное обеспечение, то сообщите клиенту, что ему не нужно оплачивать последний месяц пользования ПО, так как оно не соответствовало его ожиданиям.

Предложите альтернативный вариант. Даже если в результате клиент уйдет к соперничающей вам организации. По мнению вредного покупателя, ваша фирма не будет так плоха, как ранее. Вы не смогли решить его проблему, но при этом оставили надежду на положительный исход. Пусть теперь конкуренты мучаются.