КАК ПОНЯТЬ,

что у вашего бизнеса проблемы

Умение выявить предупреждающие сигналы в каждодневной рутине – обязательный скилл успешного бизнесмена. Вот признаки того, что у вашей фирмы настали трудные времена.
Скидки – наше все. Если вы не можете реализовать продукцию без существенных скидок, то нужно понять, в чем дело: или плох товар или нужно подправить методы работы маркетологов и продажников.

Падение KPI. Основной критерий – увеличение объема продаж по сравнению с прошлым годом. Если у вас не покупают, то какая разница, сколько раз кликнули на вашу рекламу.

Наличие долгов. Если вы не можете своевременно платить по обязательствам, то это приведет к снижению вашей репутации. Как только подрядчики перестанут считать вас надежным партнером – дело встанет.

Клиенты отходят на второй план. Переживающие кризис компании занимаются улучшением продукции, ребрендингом, редизайном, вложениями в рекламу. На самом деле отношение клиентов к вашей фирме – самое важное, о чем нельзя забывать.

Отсутствие коллектива. Компания состоит из живых людей. Если они не чувствуют единение, не знают планы и задачи, не видят смысла в работе, то это признак настоящего кризиса.

Дорогой лид. Конечно, есть сферы, где лид по определению недешев. Однако если на него уходит львиная доля дохода, то это неправильно.

Нельзя считать нормой плохие ключевые показатели, успокоившись тем, что ваши замечательные сотрудники довольны и счастливы. Нужно вовремя отслеживать и реагировать на тревожные факторы.