КАК ПРИМЕНЯТЬ A/B ТЕСТЫ

для увеличения продаж

Чтобы преуспеть в маркетинге, нужно постоянно проводить тестирование, объектами которого могут выступать настройки рекламы, призывы к читателю или дизайн визиток. Принцип A/B метода заключается в сравнении нескольких вариантов и выборе наилучшего из них, для его дальнейшего постоянного использования. Например, можно сделать два вариант рекламных брошюр по 100 экземпляров и указать в них разные телефоны. На который поступит больше звонков, та брошюра и пойдет в большой тираж.
A/B тесты нужно проводить так:

  1. Понять, что можно считать за положительный результат.
  2. Выбрать элемент (один на тест) для проверки и определить количество вариантов для исследования.
  3. Задать размер выборки (обычно, 10-15% от всей базы данных покупателей).
  4. Запустить тест в цикл до достижения 90% значимости показателей.

Примеры объектов тестирования:

  • Выкладка товаров. Актуальный для ритейла тест. Попробуйте разместить, например, рулетку возле касс, а затем на полке строительного инструмента. Через неделю сравните количество реализованных единиц.
  • Продукты питания. Установите дегустационную точку колбасы в супермаркете и сравнивайте 2-3 похожих, но немного разных вида. Соберите отзывы.
  • Заголовок лендинга. Если название посадочной страницы не зацепило, то мало кто купит рекламируемый товар. Придумывайте разные фразы и следите за процентом кликов.
  • Время и дата отправки сообщений. Сравнение позволит понять, когда и в какие дни люди лучше реагируют на идентичную информацию.
  • Целевая группа. Разделите клиентов на группы и дайте им одинаковые предложения. Так вы определите целевую аудиторию для конкретного варианта.

Помните, что принятие решений на основе данных, полученных в результате тестирования, помогает развиваться любому бизнесу.