КАК УСТРОИТЬ СОРЕВНОВАНИЯ В ОТДЕЛЕ ПРОДАЖ

Соперничество внутри отдела – шикарный способ стимулирования сотрудников к достижению высоких результатов. В сфере продаж можно устроить следующие соревнования:

  • Босс на день. В конце определенного периода (месяц или квартал) определите менеджера, получившего наибольшее число закрытый сделок или давшего максимальную прибыль. Наградите его функциями босса на целый день. Он будет вправе провести собрание, уволить уборщицу, засветиться на телевидении или перерезать красную ленточку на открытии новой торговой точки.
  • Конкурс конверсий. Для этого соревнования надо равномерно распределить по менеджерам группу потенциальных покупателей, чтобы все находились в равных условиях. Тот, кто сможет набрать наибольшее количество продаж, тот и молодец.
  • Трудные времена. Когда наблюдается очевидный спад в продажах, нужно поручить менеджерам за определенный период отработать старых клиентов. Целью может быть количество продаж, объем выручки, число вернувшихся клиентов или самая крупная сделка.
  • Внимание, розыск. Нужно взять нескольких крупных клиентов в вашей сфере продаж и описать их в общих чертах. Та команда менеджеров, которая заключит с ними самую большую сделку и станет победителем конкурса.
  • Выбор клиента. Для продаж важны не только сиюминутные результаты, но и работа на перспективу. На превращение случайного покупателя в преданного фаната сильное влияние оказывает качество обслуживания. Поэтому опросите одинаковое число клиентов каждого менеджера. Победит тот сотрудник, у которого будет наивысший средний балл или наименьшее количество отрицательных и удовлетворительных отзывов.
  • Приз в студию. Используйте принцип лотереи. За каждую закрытую сделку менеджер получает лотерейный билетик. По итогам недели разыгрывается приз. Тот, у кого больше билетов имеет наилучшие шансы его получить. Не самых удачливых сотрудников такая система также будет стимулировать на повышение результата.