По данным исследований многих компаний, при выборе CRM, цена является чуть ли не первым анализируемым фактором. Давайте рассмотрим, почему некоторые разработчики готовы отдавать свою программы бесплатно, а другие продают CRM системы за миллионы.
Что влияет на цену CRM системы
Ниже мы рассмотрим факторы, которые оказывают влияние на стоимость CRM системы.
1) Хранение данных – облачное или коробочное. При облачном хранении, сервера находятся у разработчика, а вам предлагают готовую к работе систему. При коробочном варианте сервер и ПО размещаются на компьютерах у заказчика. И в этом случае ему придется самостоятельно заниматься обновлением и техническим обслуживанием.
Стоимость первого варианта в итоге оказывается дешевле. С одной стороны, это удобно и дешевле и дополнительное обслуживание не нужно, но в этом варианте существуют риски потери информации при возникновении проблем у разработчика. Вероятность такого случая минимальная, ведь у них существует множество резервных серверов.
Второй вариант обойдется заказчику дороже, в связи с необходимостью обслуживания своих серверов. В этом случае придется нанимать дополнительных сотрудников, либо привлекать их на аутсорсе.
2) Количество пользователей влияет на стоимость срм системы. Этот критерий имеет значение и при облачном и при десктопном хранении информации. Увеличение количества пользователей приводит к росту цены.
3) Цель CRM и ее функционал. Базовые комплектации всегда дешевле, а вот персональная разработка или внесение каких-то функций может обойтись в миллионы рублей. Поэтому со своими «хотелками» необходимо быть очень аккуратными, чтобы не потратить деньги впустую.