КУПИТЬ CRM СИСТЕМУ

По данным исследований многих компаний, при выборе CRM, цена является чуть ли не первым анализируемым фактором. Давайте рассмотрим, почему некоторые разработчики готовы отдавать свою программы бесплатно, а другие продают CRM системы за миллионы.


Что влияет на цену CRM системы
Ниже мы рассмотрим факторы, которые оказывают влияние на стоимость CRM системы.

1) Хранение данных – облачное или коробочное. При облачном хранении, сервера находятся у разработчика, а вам предлагают готовую к работе систему. При коробочном варианте сервер и ПО размещаются на компьютерах у заказчика. И в этом случае ему придется самостоятельно заниматься обновлением и техническим обслуживанием.

Стоимость первого варианта в итоге оказывается дешевле. С одной стороны, это удобно и дешевле и дополнительное обслуживание не нужно, но в этом варианте существуют риски потери информации при возникновении проблем у разработчика. Вероятность такого случая минимальная, ведь у них существует множество резервных серверов.

Второй вариант обойдется заказчику дороже, в связи с необходимостью обслуживания своих серверов. В этом случае придется нанимать дополнительных сотрудников, либо привлекать их на аутсорсе.

2) Количество пользователей влияет на стоимость срм системы. Этот критерий имеет значение и при облачном и при десктопном хранении информации. Увеличение количества пользователей приводит к росту цены.

3) Цель CRM и ее функционал. Базовые комплектации всегда дешевле, а вот персональная разработка или внесение каких-то функций может обойтись в миллионы рублей. Поэтому со своими «хотелками» необходимо быть очень аккуратными, чтобы не потратить деньги впустую.

Дополнительные расходы на покупку CRM системы

Почти во всех системах предусмотрены дополнительные возможности, которые стоят денег. Они часто не обозначаются в базовых предложениях для создания привлекательного экономичного решения.

К таким функциям относят:
1) Техническая поддержка системы во время эксплуатации.
2) Дополнительная память на сервисном хранилище.
3) Интеграция с другими сервисами: почта, телефоны, сайт, мессенджеры, корпоративное ПО.
4) Доработки функционала по заявке заказчика.
5) Обновление CRM-системы до более актуальной версии.
6) Резервное копирование данных.

Разбираться в этих нюансах необходимо до момента заключения договора. И при запросе коммерческого предложения включать туда все моменты. Это поможет вам составить корректный конкурентный анализ и ясно понимать комплексную стоимость CRM системы. Ведь отдельные базовые блоки сейчас предоставляются бесплатно, но они не являются действительно рабочим инструментом.

Если есть возможность протестируйте систему в демоверсии, большинство компаний предоставляют такой доступ на 7-10 дней. Во время тестирования вы сможете понять насколько система подходит именно для вашего бизнеса, обоснованная ли у нее цена и какие доработки могут потребоваться.