Одним из важнейших вопросов при организации отдела продаж является создание работающей системы мотивации сотрудников. Правильный подход в системе оплаты труда гарантирует компании успешные продажи и потенциал к развитию. Именно через мотивацию можно направить менеджеров в верное русло работы деятельности, обратить внимание на работу с параметрами, которые стратегически важны для компании. Давайте рассмотрим все возможные варианты мотивации персонала.
Оклад + % от продаж
Достаточно популярный подход в построении системы мотивации. Чаще всего в данном варианте оклад составляет не более 50% от планируемого среднего дохода менеджера, а остальную часть он получает от проданного. Для хороших менеджеров, умеющих договариваться с клиентами, находить новые контакты такая система возможность зарабатывать хорошие деньги, иногда даже больше чем их руководители. Менеджеров, работающих на поддержании и малоинициативных такая система быстро проявит и тогда уже за руководством будет решение оставлять таких сотрудников или искать замену.
Во многих сферах, особенно в недвижимости оклад может составлять минимальные 20-25 тыс.руб, просто для поддержки менеджера на этапе обучения, а все остальное он должен заработать от продаж.
Основное преимущество этой системы – это отсутствие «потолка» в возможных доходах, что является очень привлекательным для квалифицированных менеджеров. Данная система подходит для компаний, находящихся на стартапе, у которых минимум клиентов и необходимо замотивировать сотрудников привлечь как можно больше новых партнеров.