МОТИВАЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ, ПРИМЕРЫ

Одним из важнейших вопросов при организации отдела продаж является создание работающей системы мотивации сотрудников. Правильный подход в системе оплаты труда гарантирует компании успешные продажи и потенциал к развитию. Именно через мотивацию можно направить менеджеров в верное русло работы деятельности, обратить внимание на работу с параметрами, которые стратегически важны для компании. Давайте рассмотрим все возможные варианты мотивации персонала.

Оклад + % от продаж


Достаточно популярный подход в построении системы мотивации. Чаще всего в данном варианте оклад составляет не более 50% от планируемого среднего дохода менеджера, а остальную часть он получает от проданного. Для хороших менеджеров, умеющих договариваться с клиентами, находить новые контакты такая система возможность зарабатывать хорошие деньги, иногда даже больше чем их руководители. Менеджеров, работающих на поддержании и малоинициативных такая система быстро проявит и тогда уже за руководством будет решение оставлять таких сотрудников или искать замену.

Во многих сферах, особенно в недвижимости оклад может составлять минимальные 20-25 тыс.руб, просто для поддержки менеджера на этапе обучения, а все остальное он должен заработать от продаж.

Основное преимущество этой системы – это отсутствие «потолка» в возможных доходах, что является очень привлекательным для квалифицированных менеджеров. Данная система подходит для компаний, находящихся на стартапе, у которых минимум клиентов и необходимо замотивировать сотрудников привлечь как можно больше новых партнеров.

Мотивация менеджера: оклад + премия за выполнение KPI

Второй подход предполагает мотивацию сотрудников на выполнение ключевых показателей эффективности. Часто применяется на этапе испытательного срока, когда у менеджера еще нет больших продаж или для менеджеров, которых необходимо мотивировать на развитие уже крупных клиентов. К удобствам этой системы можно отнести возможность ставить персональные задачи каждому менеджеру, исходя из особенностей его работы и назначение фиксированной суммы премии за ее выполнение

Данный подход является очень благоприятным для менеджеров, так как они могут предварительно планировать как заработать определенную сумму денег. С одной стороны – это плюс, а с другой стороны минус для тех, кто способен выполнять более сложные задачи и желает зарабатывать большие суммы.

Данная система подходит для компаний, в которых уже сложилась постоянная база стабильных клиентов, и к задачам менеджеров относится поддержание продаж с соблюдением всех требований. Как мы понимаем платить % от прибыли, которая сформировалась еще до прихода сотрудника нецелесообразно и может наоборот стать демотивацией к выполнению важных сопроводительных функций.

Если хотите узнать, как amoCRM поможет Вашему бизнесу, то просто оставьте заявку на нашем сайте.