ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ

Самую большую часть прибыли бизнесу приносит отдел продаж. У каждого его менеджера есть собственный круг обязанностей, выполнение которых необходимо для успешного вклада в общий объём выручки бизнеса.

Принимая сотрудника в отдел, обратите внимание на его способности и опыт. Если опыта у него нет, то будьте готовы потратить время на его обучение. Для начала поручите ему такую работу, которую он уже умеет выполнять, но со временем ему предстоит набивать руку на новых задачах.

Такой задачей может быть, например, самостоятельный поиск клиентов. Менеджер должен уметь массово находить потенциальных покупателей, знакомить их с продукцией бизнеса и затем передавать своим коллегам, то есть, заниматься генерацией лидов. Такие продавцы называются хантерами, или охотниками, в данном случае, на клиентов.

РАЗНЫЕ ТИПЫ МЕНЕДЖЕРОВ

Существуют и менеджеры-клозеры, от английского "close" — закрывать. Их обязанность — работа над увеличением конверсии продаж, заключение сделок и ведение нужной документации.

Менеджеры-фермеры работают уже с наработанной клиентской базой, поддерживают её и составляют для бывших покупателей дополнительные предложения, а также проводят поддержку по всем вопросам клиентов о продукции бизнеса.