ОТДЕЛ ПРОДАЖ

Главная задача отдела продаж любого бизнеса и компании — обеспечить бесперебойный поток клиентов. Чаще всего менеджеры этого отдела начинают с составления клиентской базы и совершения холодных звонков.

Далее они начинают вести переговоры, встречаются с клиентами, заключают с ними договоры и сделки и отслеживают оплату. Это — классическая модель отдела продаж, который может состоять из нескольких таких менеджеров.

При расширении бизнеса и увеличении количества сотрудников будет более эффективно, если каждый менеджер будет выполнять определённые функции — только совершать звонки, только ездить на встречи или только вести бухгалтерию.

ОТ ОТДЕЛА ПРОДАЖ ЗАВИСИТ ПРИБЫЛЬ ВСЕЙ КОМПАНИИ

Так как от отдела продаж зависит прибыль всей компании, необходимо регулярно контролировать качество его работы. Проанализируйте ту модель, которую имеете уже сейчас, определите сильные и слабые стороны.

Возможно, придётся нанять новых сотрудников со свежими идеями, а может быть, уволить не самых инициативных коллег, для этого необходимо рассматривать результаты каждого отдельного работника.

Следите за тем, чтобы перед вашим отделом продаж стояли достижимые и чёткие цели и наймите руководителя, который будет результативно координировать действия по их достижению.