ОФИЦИАЛЬНЫЙ
ПАРТНЕР AMOCRM

ОТДЕЛ ПРОДАЖ. РУКОВОДИТЕЛЬ.

Отдел продаж – это настоящее сердца бизнеса, а его руководитель отвечает за полное функционирование. Можно выделить 6 основных обязанностей руководителя отдела продаж:

1. Планирование. Руководитель планирует продажи, работу всего отдела, рабочий день персонала, перерывы, обязательный объём, исходя из плана продаж и прочее.

2. Декомпозиция. Составление и выполнение плана продаж. Например, если было дано распоряжение, что за месяц должно быть продано товара на 100 000 рублей, то руководитель отдела продаж составляет план на каждого сотрудника для достижения цели и следит за его выполнением.

3. Мотивация. Личная или всего отдела. Мотивировать сотрудников, значит гарантированно увеличить их эффективность. Мотивация может быть разной: премия, повышение, увеличение процента от сделки и прочее.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

4. Организация. Регламенты, инструменты, план дня, система штрафов и поощрений – всем этим занимается руководитель отдела продаж.

5. Контроль. Причём контроль всеми возможными способами: отчёты, планёрки, CRM система или даже карта рабочего дня, если таковая имеется. Решение ввести такую карту, кстати, тоже ложится на плечи руководителя отдела, ведь ему потом отслеживать их.

6. Обучение. И не важно, нужно ли обучить сотрудника с нуля или просто помочь с «проблемными зонами».

Таким образом, мы видим, что должность руководителя отдела продаж включает в себя множество граней, но все они связаны с прямым контактом с сотрудниками/подчинёнными. А значит, основная черта, которой должен обладать кандидат на такую должность – умение находить общий язык с людьми с позиции начальника.