Клиент плохо информирован. Среднестатистический покупатель считает своим долгом поделиться знаниями в той отрасли, где сотрудники компании работают годами. И профессиональные возражения приводят его если не в бешенство, то к полной уверенности в профнепригодности оппонентов. Прекрасный пример – медицина. Не сосчитать, сколько пациентов после самолечения попадали в более сложную ситуацию, чем до начала самостоятельных действий.
Клиент не готов к изменениям. Многие возражают улучшениям только по причине опасений, что придется привыкать к изменениям того продукта, который им знаком и который их устраивает. При этом до таких покупателей сложно донести мысль, что незначительные усилия, потраченные на освоения новых функций – небольшая плата за кардинальные улучшения.
Клиент не стоит потраченных усилий. Проблемные покупатели, которые приносят мало прибыли, но много хлопот, есть у каждой компании. Можно, конечно, их ублажать, однако скоро это подорвет ваш бизнес. Возможно, их лучше вообще отпустить. Бывают даже ситуации, что расстаться лучше и с дорогим покупателем, так как он не дает сотрудникам нормально работать. А комфорт в коллективе – залог будущих успехов.