В 90% случаях продажи и знакомство начинаются с телефонного общения. Этот этап является всегда достаточно сложным, ведь без личного знакомства тяжело установить контакт, расположить собеседника на откровенную беседу и заинтересовать в дальнейшем общении.
Этапы холодных продаж
Все знают, что продажа состоит из 7 ключевых этапов, за счет правильного формирования скриптов для общения на каждом, зависит эффективность вашей беседы:
1. Приветствие, установление контакта – первое впечатление можно оставить только один раз, поэтому от того насколько вы расположите вашего собеседник к общению будет зависеть результат звонка. Необходимо вежливо представиться, кратко рассказать о себе и своей компании, заинтересовать информацией, что у вас есть выгодное предложение.
2. Выяснение потребности, уточнение по сфере деятельности собеседника/его компании. На этапе можно задавать вопросы по 3 блокам уточняя имеющиеся проблемы, объем работ и потенциальный бюджет. Узнав эти нюансы, вы сможете быстро сформировать выгодное предложение для потенциального клиента.
3. Презентация своей продукции. После выявления «боли» потенциального клиента предложите ему решение с помощью вашего товара/услуги. В телефонной презентации желательно быть максимально кратким, делать уточнения о ключевых преимуществах. Приводить конкретные примеры эффективности решения, обоснованные на цифрах.
4. Работа с возражениями – естественно в ходе беседы у клиента могут возникнуть какие-то возражения и вам необходимо дать четкую обратную связь, устраняющую все замечания и опасения.
5. Завершение сделки – после того как клиент заинтересовался товаром, возьмите его почту и договоритесь о том, что скинете всю информацию для завершения сделки – презентацию, договор и т.д.
6. До продажи – по статистике если клиент согласился на сотрудничество в 70% он готов приобрести у вас сопутствующие товары. И вы естественно должны их ему предложить, для увеличения своих продаж и полноценной работы с конкретным клиентом.
7. Завершение контакта – после успешной беседы, попрощайтесь и обязательно договоритесь о времени и месте следующего контакта