РАБОТА С CRM-СИСТЕМАМИ

В теории CRM система выглядит как информационный «космический корабль». В ней собраны все самые совершенные функции, позволяющие в разы повысить эффективность Руководителей и менеджеров отдела продаж.

Работа с срм системами сейчас стала не роскошью, а ежедневной потребностью, большая част пользователей, внедривших эту программу говорят, что уже никогда не смогут вернуться к старым методам. В программах собрано такое количество функционала, которое помогает существенно повысить качество труда сотрудников отдела продаж.

Инструменты работы в CRM системе

Давайте рассмотрим функционал на примере amoCRM, разберемся как работать в этой программе.

Возможности данной программы отражены в 6 модулях, находящихся в левой боковой части программы:

1) Рабочий стол – общая страница с самой важной информацией в разрезе определенного времени, количество осуществленных звонков, объем продаж, количество текущих и завершенных задач и другие отчеты, которые каждый настраивает под себя.

Т.к. программа заточена именно под продажи, информация отражается в различных вариантах – таблицы, графики, диаграмм. Анализировать можно показатели всех отделов в любом отрезке времени.

2) Сделки – они формируются в различных воронках продаж. С помощью такого подхода можно разделить бизнес-процесс и по отдельности работать с несколькими видами направлений.

Алгоритм работы с холодными клиентами отличается от форматов работы с постоянными клиентами, а с партнерами используются совсем другие инструменты. Сделки в системе отражаются по дате создания, по последнему сообщению, по бюджету и т.д. В разных воронках устанавливается нужное количество этапов продаж. Руководитель может определять какие этапы необходимо пройти в том или ином процессе.

3) Задачи – в системе отражается информация о всех прошлых, текущих и будущих задачах в разрезе по каждому менеджеру. В системе на каждый день формируется аналитика о количестве просроченных задач, какие нужно выполнить сегодня и запланированные на будущий период.

При необходимости руководитель может выделять группы задач исходя из срочности, важности, выделять цветами или значками. Функции CRM системы направлены на минимизацию ошибок менеджеров и выполнение задач своевременно, что значительно повышает эффективность работы.

4) Контакты – перечень клиентов компании. По каждому партнеру можно смотреть историю, в каких сделках участвовал, какой объем продаж, какие задачи по нему были, какие письма отправлялись, какие действия вызвали у него положительную реакцию.

5) Почта – необходима для учета всех писем, входящих и исходящих. Привязав посту к CRM системе, вы получите возможность видеть переписку менеджера с клиентом, анализировать частоту контакта, проводить анализ маркетинговых рассылок, тестировать периодичность и определять лояльные группы клиентов.

6) Аналитика – блок по отслеживанию сводных показателей эффективности работы отдельных менеджеров и всего отдела.

С помощью всех этих блоков реализуется комплексный подход в организации эффективных бизнес-процессов продаж.