РАБОТА В СИСТЕМЕ CRM
ЧТО ЭТО?

Давайте сегодня поговорим о практической стороне работы в CRM-системе, рассмотрим преимущества и сложности, которые могут возникнуть на различных этапах внедрения программы.


Когда нужна CRM-система?

Для того, чтобы не сделать пустую работу, сначала рассмотрите необходимость внедрения автоматизации в продажи вашей компании. CRM-системы будут незаменимы в сферах где важно сохранение контактов клиентов и возникает регулярное взаимодействие.

В отраслях, где нет потребности персонально учитывать каждого клиента CRM-программа может стать только лишним бременем и не целесообразным использованием ресурсов, к таким относятся розничная торговля, Хорека, мелкие бизнесы, где продажи ведутся через конкретные личные связи и т.д.

Если вас бизнес относится к числу компаний, которые заинтересованы в организации длительного сотрудничества с партнерами, увеличения среднего чека по каждому, привлечения новых клиентов и целостного роста внедряйте CRM-систему как можно быстрее.

Значение CRM-программы для продаж компании

Чаще всего о необходимости внедрения CRM-программ в компании задумываются, когда уже возникают проблемы с успеваемостью и качеством обслуживания текущих клиентов и наблюдается снижение притока новых. Менеджеры все больше «грузнут» в рутинных процессах, что сильно снижает продуктивность, растет потребность в привлечении новых сотрудников, а это всегда увеличение себестоимости и снижение маржи.

Для того, чтобы избежать ресурсного коллапса многие процессы можно и нужно автоматизировать. Это поможет разгрузить менеджеров и сэкономить ресурсы на регулярную выплату заработных плат, когда система может выполнять намного больше процессов за меньшие деньги.

После внедрения CRM-программы вы с легкостью сможете:

1. Получать заявки от клиентов с любых каналов – почта, сайт, мессенджеры и т.д. Вот так в один клик запрос клиента может попасть в информационную систему компании и оперативно стать частью работы всех сотрудников, задействованных в процессе.

2. Организовывать удобный документооборот с клиентами, без лишней бюрократии и формализма. В оперативном режиме решать все возникающие вопросы и согласовывать их находясь вне офиса.

3. Передавать информацию о сводных заказах в производство и логистическую службу для синхронной организации их работы. CRM-систему помогает собирать в единой базе все заказы с учетом всех особенностей и формировать единую картину по динамике продаж.

4. Планировать и проводить мониторинг выполнения план-факта продаж. Удобно в режиме онлайн всегда видеть и сравнивать показатели, выделять менеджеров и отделы у которых возникают отклонения. Далее можно провести совещания для выявления причин отклонений и сформировать мероприятия по выполнению план.

И это всего малая часть функций, которые может выполнять CRM-система вместо людей и экономить время и ресурсы.