РЫЧАГИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ УВЕЛИЧИТЬ ДОХОД ОТ ПРОДАЖ

Для любого бизнеса наступают времена, когда он замедляет свой рост или просто останавливается. Иногда сложно понять, почему это происходит. Руководитель продаж может изменить ситуацию, воспользовавшись следующими рычагами:

  • Стратегия. Нужно проанализировать правильность стратегии. Она может быть устарелой, слишком сложной, не для этого рынка или предназначенной для компании, находящейся в другой весовой категории. Посмотрите, как вы используете ресурсы, людей и финансы.
  • Структура. Компонентами структуры являются: принцип организации компании, сотрудники, проводимые операции, продажи, внутреннее движение средств и т.д. Убедитесь, что между структурой и стратегией нет разногласий, иначе реализовать ваши планы будет очень сложно.
  • Сотрудники. Невозможно добиться успеха с людьми, чей профессионализм можно поставить под сомнение. Проведите анализ основных навыков сотрудников на соответствие поставленным задачам. Если где-то есть "узкое место", то проанализируйте, как можно это исправить. Может быть, стоит нанять узких специалистов или достаточно будет провести дополнительные курсы.
  • Процессы. Если процессы проходят непрерывно, то эффективность работы будет высока. Низкая скорость плохо отражается на мнении клиентов и снижает доходность. Недостаточно отлаженные процессы могут нивелировать остальные козыри, которые есть у вашей компании.