Для любого бизнеса наступают времена, когда он замедляет свой рост или просто останавливается. Иногда сложно понять, почему это происходит. Руководитель продаж может изменить ситуацию, воспользовавшись следующими рычагами:
- Стратегия. Нужно проанализировать правильность стратегии. Она может быть устарелой, слишком сложной, не для этого рынка или предназначенной для компании, находящейся в другой весовой категории. Посмотрите, как вы используете ресурсы, людей и финансы.
- Структура. Компонентами структуры являются: принцип организации компании, сотрудники, проводимые операции, продажи, внутреннее движение средств и т.д. Убедитесь, что между структурой и стратегией нет разногласий, иначе реализовать ваши планы будет очень сложно.
- Сотрудники. Невозможно добиться успеха с людьми, чей профессионализм можно поставить под сомнение. Проведите анализ основных навыков сотрудников на соответствие поставленным задачам. Если где-то есть "узкое место", то проанализируйте, как можно это исправить. Может быть, стоит нанять узких специалистов или достаточно будет провести дополнительные курсы.
- Процессы. Если процессы проходят непрерывно, то эффективность работы будет высока. Низкая скорость плохо отражается на мнении клиентов и снижает доходность. Недостаточно отлаженные процессы могут нивелировать остальные козыри, которые есть у вашей компании.