Если у вас есть отдел продаж и вы до сих пор не знаете, что такое СRM, однозначно, прочитайте эту статью. Она может кардинально изменить вашу компанию и помочь выйти на новый уровень.
СRM-система
Термин СRM стал известным в нашей стране в 2000-х на этапе бурного развития коммерческой деятельности. В переводе с англ. обозначает «управление взаимоотношениями с клиентами». С помощью организации этой системы можно избежать многих ошибок, вызванных человеческим фактором и создать единую повторяемую систему бизнес-процессов.
По статистике – компании, в которых качественно внедряются СRM-программы увеличивают свои продажи кратно. Ключевое слово в этой мысли – качественно, потому что формальный ввод может повлечь необоснованные затраты и создание отрицательного впечатления от нововведения у сотрудников.
СRM-системы сейчас работают в большинстве крупных и успешных компаний. Ведь с их помощью можно автоматизировать ряд рутинных процессов, а на коммерческих сотрудников оставить самую главную роль – общение с клиентами.