СRM - CUSTOMER RELATIONSHIP MANAGEMENT ЭТО...

Если у вас есть отдел продаж и вы до сих пор не знаете, что такое СRM, однозначно, прочитайте эту статью. Она может кардинально изменить вашу компанию и помочь выйти на новый уровень.


СRM-система

Термин СRM стал известным в нашей стране в 2000-х на этапе бурного развития коммерческой деятельности. В переводе с англ. обозначает «управление взаимоотношениями с клиентами». С помощью организации этой системы можно избежать многих ошибок, вызванных человеческим фактором и создать единую повторяемую систему бизнес-процессов.

По статистике – компании, в которых качественно внедряются СRM-программы увеличивают свои продажи кратно. Ключевое слово в этой мысли – качественно, потому что формальный ввод может повлечь необоснованные затраты и создание отрицательного впечатления от нововведения у сотрудников.

СRM-системы сейчас работают в большинстве крупных и успешных компаний. Ведь с их помощью можно автоматизировать ряд рутинных процессов, а на коммерческих сотрудников оставить самую главную роль – общение с клиентами.

Виды СRM-программ

Понятие СRM является общим термином, характеризующим основную цель внедрения. На практике реализовать программу по организации управления отношениям с клиентами можно многими способами. Формат реализации зависит от масштаба вашей компании и отдела продаж, ресурсов, выделенных на внедрение и конкретных сформированных задач.

На первом этапе организовать быструю СRM-программу можно даже в Excel. Поначалу кажется фантазией, но на самом деле в табличном формате можно создать хорошую базу данных клиентов, внести все нужные данные и настроить автопоборы. Конечно данный вариант является очень экономичным и непрактичным, потому что выступает лишь в форме хранения информации.

Для организации СRM-системы с более широким функционалом необходимо внедрение специальной программы. Одним из вариантов является AmoCRM, н абазе которой реализованы следующие возможности:

- Ввод и отслеживание выполнение плана продаж;
- Постановка задач на менеджеров и отделы продаж;
- Интеграция с почтой, телефоном и прочими программами;
- Автоматические напоминания о важных событиях;
- Маркетинговая активность;
- Разносторонняя аналитика.

И это только краткое описание функционала. При желании компания может дописывать под себя отдельные блоки, учитываю свою специфику. Внедрив такой ресурс можно значительно разгрузить менеджеров по продажам рутинной работы и направить их внимание в общение с клиентами и построение партнерских отношений.

Если хотите узнать, как amoCRM поможет Вашему бизнесу, то просто оставьте заявку на нашем сайте.