ВНЕДРЕНИЕ CRM СИСТЕМЫ

Залог успешной адаптации CRM системы во много зависит от правильного внедрения и синхронизации с текущими бизнес-процессами компании. Важным является разработка технического задания, выбор программы и формирование команды, ответственной за внедрение CRM-системы.

Разработка технического задания не внедрение CRM системы
От четкости формирования вводных для выбора срм системы зависит эффективность и успешность реализации проекта. При создании технического задания на подбор системы для вашей компании важно учесть следующие факторы:

1. Определитесь с типом системы – отраслевая или универсальная. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Отраслевые разрабатываются под конкретный тип бизнеса и учитывают особенности процессов, присущих единой сфере. Чаще всего они имеют более высокую стоимость. Универсальные системы имеют более простые общие алгоритмы, которые возможно придется дорабатывать, но их цена ниже.

2. Обозначьте обязательный функционал и результаты, которые вы хотите получить от внедрения CRM системы. Это должно стать основой при дальнейшем выборе.

3. Рассчитайте плановый бюджет, который вы готовы потратить на реализацию данного проекта. Важным также является определение параметров и периода окупаемости. Важно обозначить как изменение формата взаимодействия с клиентами повысит эффективность работы сотрудников и увеличит продажи.

Выбор CRM системы

Существует много методов изучения и тестирования потенциальной для внедрения CRM системы. Естественно первым вариантом является изучение информации в интернете. Там можно найти и подробную информацию о каждой системе, функционале, стоимости и, самое главное, отзывы реальных пользователей. Именно изучив обратную связь от компаний, которые прошли этап внедрения системы, можно узнать не только преимущества, но и недостатки.

После изучения в интернете необходимо пообщаться с разработчиками потенциальных программ. Сделать это можно не только в офисе на личной встрече, но и на тематических мероприятиях, форумы, вебинары, конференции. Если посетить масштабное мероприятие ИТ-индустрии, то там можно за один день познакомиться со многими разработчиками срм систем.

На основании анализа собранных данных нужно определиться с наиболее подходящим вариантом, утвердить команду, ответственную за проект, разработать календарный план-график и приступить к его реализации.

Создание команды

Внедрение срм системы масштабный процесс для любой компании и важным является наличие сотрудников, заинтересованных в его успешной реализации. Лучше всего создавать команду из специалистов разного профиля, видящих процесс продаж с разных сторон. Поэтому в команде обязательно должны быть сотрудник из продаж (Руководитель или опытный менеджер) и специалист ИТ-отдела. Желательно также привлекать к работе и лидеров мнений отделов, взаимодействующих с продажами, для гармоничного внедрения CRM системы в бизнес-процессы компании.