ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫБОРА CRM

5 вопросов

Не самой лучшей идеей будет приобрести CRM, которая не сможет удовлетворить ваши потребности. Решение, которое не имеет нужных функций, не соответствует вашим целям и не может быть интегрировано в нужные вам приложения, абсолютно бесполезно. Чтобы сделать правильный выбор, задайте себе эти 5 вопросов:
Какова ваша основная цель? Причин внедрения CRM может быть много. Она способна эффективно отслеживать основные показатели и координировать деятельность команды продаж. Но что для вас будет ключевым? Чем понятнее для себя вы сформулируете ответ, тем легче вам будет сделать выбор.

Какие функции CRM необходимы? Составив схему процесса продаж, вы поймете, что вам нужно от программы и в чем заключается главная проблема, которую должна решить автоматизация.

С чем нужно будет интегрировать CRM? Если у вас есть любимый почтовый клиент и устоявшийся чат на одном из движков, то ваша будущая система автоматизации обязана быть интегрирована с ними. Если же вы нашли идеальную систему, но возникают сложности в плане взаимодействия с необходимыми вам программами, то нужно исследовать возможность устранения проблемы посредством API.

Что вы будете отслеживать? Определив показатели, которые можно будет мониторить через CRM, вы поймете, насколько она сократит время, затрачиваемое на "ручную" работу. Помните, что свободные рабочие часы ваши менеджеры могут с пользой потратить, например, на общение с потенциальными покупателями.

Как долго вам хватит функционала этой CRM? Для небольшой компании можно подобрать недорогую систему. Это позволит сэкономить финансы. Однако если у вас есть все предпосылки к развитию, то это стоит учесть. "Легкая" система управления отношений может не потянуть увеличения запросов и перестанет соответствовать вашим задачам.