ОФИЦИАЛЬНЫЙ
ПАРТНЕР AMOCRM




ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПРОДАЖ НА ПРЕДПРИЯТИИ

В зависимости от своего производства каждое предприятие имеет свою клиентскую базу и каналы сбыта продукции. Как правило, они продают её не частным клиентам, а другим бизнесам. Соответственно, функции отдела продаж на предприятии в сфере B2B, или business to business, отличаются от задач и обязанностей такого отдела у бизнеса сферы, работающей напрямую с потребителями этой продукции.

Основным отличием предприятий является оптовый масштаб сбыта. Но есть у их отделов и схожие цели, например, поиск клиентов и расширение базы контактов. Менеджеры отдела совершают холодные звонки, участвуют в различных мероприятиях и выставках, лично встречаются с потенциальными покупателями и подписывают договоры, чтобы реализовать товары компании.

Ведение всего документооборота по сделкам также одна из основных задач этого отдела. Повторные успешные сделки с теми же клиентами считаются основой роста практически любого бизнеса. Поэтому сотрудники отдела продаж должны поддерживать свои контакты и связи, и быть хорошо осведомлены о своих конкурентах на рынке. Когда бизнес растёт, количество его работников увеличивается. Ему приходится обучать новых сотрудников, причём делать это с высокой скоростью.