СИСТЕМА CRM, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Все, кто хоть месяц работали в продажах или сопутствующих организационных структурах слышали термин CRM-система. В сети есть много информации о том, что такое CRM-система, но многие из них написаны сложным программным языком, в данной статье мы постараемся объяснить суть этого понятия простым языком.

Среднестатистические данные показывают, что внедрение СРМ системы помогает увеличить продажи компании на 37%.

СРМ система что это?

CRM (аббревиатура произошла от англ.CustomerRelationshipManagement) – в переводе обозначает управление взаимоотношениями с клиентами. Целью внедрения системы является построение эффективных цепочек взаимодействия с клиентами компании и увеличение продаж. Результатом становится рост объема продаж и повышение производительности труда торгового персонала.

Задачи системы
К задачам внедрения работы относятся:
1. Сбор и структурирование информации о клиентах. Автоматическое сохранение данных в единой базе безопасность для компании в случае смены торгового персонала.
2. Увеличение производительности сотрудников. С помощью CRM системы возможен мониторинг рабочего процесса, выявление сильных и слабых мест, своевременная помощь в работе с клиентами.
3. Повышение автоматизации действий. Система способна хранить в разы больше информации чем сотрудники и при настройке правильных алгоритмов формировать отчеты, на которые вручную уходят часы, за секунды.

Основные функции системы
1. С помощью СРМ системы можно создать электронное хранилище всей информации о клиентах – от контактов до хронологии истории взаимодействия. Таким образом сотрудник компании в любое время может найти нужную информацию для качественного выполнения своих задач.
2. Программа предполагает функцию постановки и проверки задач сотрудникам отдела продаж, формирования календаря встреч и напоминания о значимых событиях.
3. При наличии в системе информации о продуктах и ценообразовании, в один клик можно сформировать персональное коммерческое предложение для клиента. Сформировать отчет о продажах в различных аналитических разрезах (по продуктам, по периодам, по городам, по менеджерам и т.д.)

Это только ключевые блоки функционала любой CRM системы. При желании компании могут дорабатывать программу конкретно под свою специфику и прописывать там новые бизнес-процессы.

На данный момент существует сотни вариантов готовых программ, многие из них очень популярны и помогли компаниям достигнуть новых вершин продаж. Стоимость внедрения зависит от многих факторов: функционал, возможность интеграции с другими программами, количество пользователей и т.д. Для выбора оптимального варианта CRM системы именно для вашей компании в первую очередь необходимо сформировать Техническое задание, а потом на его основании подбирать оптимальный вариант.

Если хотите узнать, как amoCRM поможет Вашему бизнесу, то просто оставьте заявку на нашем сайте.