Система CRM (аббревиатура произошла от англ.
CustomerRelationshipManagement) – в переводе обозначает управление взаимоотношениями с клиентами. Целью внедрения программы является построение эффективных цепочек взаимодействия с клиентами компании и увеличение продаж. Результатом становится рост объема продаж и повышение производительности труда торгового персонала.
CRM - другими словами, это очередной и важный инструмент в маркетинге компании для выстраивания действий, направленных на каждого покупателя для эффективной работы и взаимодействия с ними на разных каналах. Используется crm не только для интернет-магазинов, производств, торговли, сферы услуг, но и для анализа рекламы рекламными агентствами.
Виды CRM систем - Облачные - данные загружаются и хранятся на специальном облаке - удаленном сервере, для работы с которыми нужен интернет.
- Коробочные - системы, где есть локальное программное обеспечение, устанавливается на личный сервер, это позволяет не пользоваться сетью при работе.
Задачи системыК задачам внедрения работы относятся:
1. Сбор и структурирование информации о клиентах. Автоматическое сохранение данных в единой базе безопасность для компании в случае смены торгового персонала.
2. Увеличение производительности сотрудников. С помощью crm возможен мониторинг рабочего процесса, выявление сильных и слабых мест, своевременная помощь в работе с клиентами.
3. Повышение автоматизации действий. Система способна хранить в разы больше информации чем сотрудники и при настройке правильных алгоритмов формировать отчеты, на которые вручную уходят часы, за секунды.
Основные функции1. С помощью crm можно создать электронное хранилище всей информации о клиентах – от контактов до хронологии истории взаимодействия. Таким образом сотрудник компании в любое время может найти нужную информацию для качественного выполнения своих задач.
2. Программа предполагает функцию постановки и проверки задач сотрудникам отдела продаж, формирования календаря встреч и напоминания о значимых событиях.
3. При наличии в crm информации о продуктах и ценообразовании, в один клик можно сформировать персональное коммерческое предложение для клиента. Сформировать отчет о продажах в различных аналитических разрезах (по продуктам, по периодам, по городам, по менеджерам и т.д.)
Возможности CRM - быстрая оперативная работа без задержки в обслуживании клиента;
- получение уведомлений о важных встречах с клиентами, событиях в виде писем на электронную почту и смс, уведомлений на телефон;
- формирование клиентской базы, что позволяет, например, быстро найти конкретный контакт и посмотреть информацию по нему;
- безопасность информации гарантирована за счет резервного копирования, все данные надежно хранятся;
- неограниченный объём хранения данных;
- единое место хранения информации по контактах покупателей, переговорах на каждом этапе, истории заказов, можно контролировать и менять статус выполнения;
- функция рассылки позволяет отправлять клиентам информацию о программах лояльности, новых товарах, специальных ценах, акциях;
Это только ключевые блоки функционала любой crm. При желании компании могут дорабатывать программу конкретно под свою специфику и прописывать там новые бизнес-процессы.
На данный момент существует сотни вариантов готовых программ, многие из них очень популярны и помогли компаниям достигнуть новых вершин продаж. Стоимость внедрения зависит от многих факторов: функционал, возможность интеграции с другими программами, количество пользователей и т.д. Для выбора оптимального варианта crm именно для вашей компании в первую очередь необходимо сформировать Техническое задание, а потом на его основании подбирать оптимальный вариант.
Crm-система позволяет вести учет сразу всей работы по клиентской базе, автоматизировать процессы сбора и хранения информации, входящих обращений. Это позволит команде сотрудников выявить и устранить ошибки в работе, внедрить новые методы взаимодействия с клиентами. Буквально за несколько минут вы сможете получить отчеты за любой период по работе.
Существует много разных crm программ и версий. В выборе стоит обращать внимание на то, чтобы система имела удобный интерфейс, дополнительные модули, расширяющие функции crm, надежного проверенного разработчика.